Театральный киносезон 2016-2017:
театр

Город:
Москва

Кинотеатры:
Балтика
Звезда
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО 8 Южное Бутово
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Vegas 22
Кинозал ГУМ
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
Концертный зал «Филармония-2»
Кронверк Синема Лефортово
Люксор Гудзон
Люксор Центр
Мори Синема Кунцево
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Ривьера
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино на Полежаевской
Формула Кино Прага
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
01.10.2016-30.06.2017


Подробнее о проекте в городах:


Доктор Фауст
Doctor Faustus

Страна: Великобритания
Год: 2011
В ролях: Артур Дарвилл, Пол Хилтон
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 38 минут
Возраст: 16+

Постановка Шекспировского театра «Глобус» 

Кристофер Марло, распутник, повеса, шпион, дуэлянт, ровесник Шекспира и бОльшая «звезда», чем Шекспир в свое время, стал автором первой драматической обработки легендарного сюжета про ученого, готового продать бессмертную душу ради сверхчеловеческого знания и власти. Именно с пьесы «Трагическая история Доктора Фауста» начинается длинная череда художественных интерпретаций конфликта веры и науки, смирения и гордыни: через вольнодумного англичанина к этому мощному образу пришли Гёте и Гейне, Пушкин и Брюсов, Томас Манн и череда других классиков. 
 
Добившийся успеха во многих науках, но разочарованный в силе человеческого мозга Доктор Фауст (Пол Хилтон) заключает с дьяволом сделку: 24 года Мефистофель служит ему верой и правдой, исполняя любые желания и даря вожделенное знание, но по истечении срока Фауст должен отправиться с ним в ад. Мефистофель (Артур Дарвилл) честно исполняет условия договора, но это не спасает Фауста от гнетущих мыслей о том, что срок страшного контракта истекает…

Первая постановка пьесы Марло в современном театре Глобус была доверена Мэтью Данстеру («Палачи», 2016) – и опытный британский режиссер остроумно обошелся с не самым простым текстом. Разные акты пьесы Марло настолько разнородны по стилю, что некоторые исследователи приписывают другому автору сатирические, «потешные» сцены, где дьявольские проделки Мефистофеля намеренно снижаются и высмеиваются. Кроме того, в образах борющихся за душу самонадеянного ученого ангелов добра и зла и аллегориях семи смертных грехов у Марло еще звучат отзвуки средневековых моралите, –справиться с этим калейдоскопом и сохранить трагический и мистический нерв текста сможет далеко не каждый.
 
Данстеру это удается – он на полную запускает хитроумную театральную машинерию елизаветинского театра: оживающие книги, драконы, настоящее адское пламя полыхающее на сцене, дым, устрашающие маски, черепа и прочие дьявольские спецэффекты, поражавшие воображение неискушенных зрителей партера во времена Шекспира и Марло, производят зловещее впечатление и сегодня.
 
«Сотворено для человека небо, и потому он лучше всех небес», – искусительная фраза Мефистофеля в устах очень сдержанного и мрачного в этой роли Артура Дарвилла звучит почти как саркастическая реплика Гамлета «Что за чудо природы человек!» И не случайно.
 
Марло, хотя и делает реверансы официальной религии, отстраняется от осуждения и грешника, и коварного беса. Трагедия Фауста, отчаянье которого в финале пьесы прекрасно играет Пол Хилтон, в изложении Марло выглядит иллюстрацией тезиса «благими намерениями вымощена дорога в ад». Да и представитель этого ада – вовсе не воплощение лжи; Мефистофель, сам падший демон, скорее сочувствует ученому, а возможно, в его лице и всему человечеству.

Материалы по фильму

Расписание:

Москва: Формула кино ЦДМ

18 октября 2019, пятница

19:30 Доктор Фауст    билеты