Театральный киносезон 2016-2017:
театр

Город:
Москва

Кинотеатры:
Балтика
Звезда
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО 8 Южное Бутово
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Vegas 22
Кинозал ГУМ
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
Концертный зал «Филармония-2»
Кронверк Синема Лефортово
Люксор Гудзон
Люксор Центр
Мори Синема Кунцево
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Ривьера
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино на Полежаевской
Формула Кино Прага
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
01.10.2016-30.06.2017


Подробнее о проекте в городах:


Франкенштейн: Ли Миллер
Frankenstein: Lee Miller

Страна: Великобритания
Год: 2011
В ролях: Джонни Ли Миллер, Бенедикт Камбербэтч, Наоми Харрис, Джордж Харрис, Элла Смит, Карл Джонсон, Лиззи Уинклер, Джон Стал, Марк Армстронг, Дэниел Миллар
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 3 минуты
Возраст: 18+

Проект National Theatre Live
Постановка Королевского Национального театра

Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании.
 
Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.
 
Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.
 
Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.

Награды и фестивали:

Премия Лоуренса Оливье – лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер), лучшая постановка света (Бруно Поет)
Театральная премия газеты Evening Standard – лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер)
Премия общества театральных критиков – лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч)

Материалы по фильму