Театральный киносезон 2015-16:
театр

Город:
Москва

Кинотеатры:
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО 8 Южное Бутово
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Vegas 22
Кинозал ГУМ
КИНО ОККО Афимолл Сити
Кронверк Синема Лефортово
Люксор в ТЦ «Гудзон»
Люксор Центр
Мори Синема Кунцево
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Пятая Авеню
СИНЕМА ПАРК Ривьера
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула Кино на Рублевке
Формула Кино Прага
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
15.10.2015-30.06.2016


Подробнее о проекте в городах:


Globe: Двенадцатая ночь
Globe: Twelfth Night

Страна: Великобритания
Год: 2012
В ролях: Стивен Фрай, Марк Райлэнс, Сэмюэл Барнетт, Джонни Флинн, Лиам Бреннан, Пол Чахиди, Роджер Ллойд Пэк, Питер Хэмилтон Дайер
Режиссёр: Тим Кэрролл
Композитор: Клэр ван Кампен
Художник: Дженни Тайрэмэни
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 6 минут
Возраст: 16+

Постановка Шекспировского театра «Глобус» 

«Двенадцатая ночь» – особенно обожаемая публикой комедия Шекспира; у каждого поколения есть своя любимая постановка. У послевоенного британского зрителя был спектакль Гилгуда, где Лоуренс Оливье играл Мальволио, а Вивьен Ли – Виолу и Себастьяна. Советские люди помирали со смеху от табаковского Мальволио в спектакле «Современника», режиссером которого был англичанин Питер Джеймс. Поколение 90-х прекрасно помнит перенесенную в XIX век киноверсию Тревора Нанна.
 
Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину! 
 
Молодой актер и фолк-музыкант Джонни Флинн, не только игравший на сцене «Глобуса», но и сочинявший музыку к спектаклям театра (например, к постановке комедии «Как вам это понравится» – дебютном выходе Мишель Терри в качестве нового художественного руководителя и звезды «Глобуса»), справляется с этой непростой задачей великолепно. Главным же бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса в роли Оливии – микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша, то и дело взрывающийся жеманными заминками, охами-ахами и прочими звуковыми эффектами.
 
Изощренной технике Райлэнса противостоит прочувствованная самодеятельность Стивена Фрая, чей Мальволио весьма далек от традиционного образа напыщенного идиота. В интерпретации актера-писателя, Мальволио – скорее заплутавший в собственной наивности одинокий старик, на склоне лет поверивший в реальность большого чувства. Впрочем, успех этого спектакля – заслуга не только Райлэнса и Фрая. Все в этой «Двенадцатой ночи» работает на общий результат: безупречная режиссура опытного шекспировского постановщика Тима Кэрролла; усилия остальной труппы, в которой выделяется уморительная Мария в исполнении Пола Чахиди; меланхоличные песни жены Райлэнса, композитора Клэр ван Кэмпен. 

Материалы по фильму