The Met:
Live in HD.
Сезон 2015-2016

Город:
Москва

Кинотеатры:
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО 8 Южное Бутово
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Vegas 22
Кинозал ГУМ
КИНО ОККО Афимолл Сити
Люксор в ТЦ «Гудзон»
Люксор Центр
Мори Синема Кунцево
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Ривьера
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула Кино на Рублевке
Формула Кино Прага
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
01.10.2015-30.06.2016


Подробнее о проекте в городах:


Электра
Elektra

Страна: США
Год: 2016
В ролях: Нина Стемме, Адриана Печонка, Вальтрауд Мaйер, Буркхард Ульрих, Эрик Оуэнс
Дирижёр: Эса-Пекка Салонен
Режиссёр: Патрис Шеро
Художник: Ришар Педуцци
Художник по костюмам: Каролин де Вивез
Художник по свету: Доминик Брюгьер
Жанр: опера
Язык: немецкий
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 1 минута
Возраст: 16+

Рихард Штраус на склоне лет утверждал, что если бы он знал, какие последствия «Электра» будет иметь для современной музыки, он «никогда бы не ввязался в это дело». Премьера оперы состоялась в Дрездене в 1909 году, и в основе ее не древнегреческая трагедия, а модернистская пьеса Гуго фон Гофмансталя.

Модернистская – значит пропитанная страхом и предчувствиями, не дающая катарсиса и облегчения, а заставляющая прожить травмирующую историю изнутри. Музыка Штрауса еще усилила гнетущую атмосферу драмы: она режет уши диссонансами, пульсирует кровью, делает осязаемыми страх и ненависть. «Электра» ближе к симфонической поэме, чем любая другая из опер Рихарда Штрауса, она трудна для исполнения и оркестру, и солистам, она трудна для восприятия… И всё же «Электра» – одно из основополагающих сочинений ХХ века, дающее жизненно важный, хотя и жестокий опыт.

Маниакальные страсти – вот что сформулировано в музыке «Электры», и безоглядного растворения в мании Штраус требует от исполнителей главных партий. И столь же маниакальной увлеченности требует эта опера от зрителей. Невозможно остаться к ней равнодушным. «Она может либо отталкивать, либо вызывать восхищение», – утверждают биографы композитора, – «но к ней так же невозможно испытывать безразличие, как невозможно игнорировать приближающуюся бурю».

Материалы по фильму