Летний Театральный Фестиваль 2018

Город:
Москва

Кинотеатры:
Англиканская церковь Святого Андрея
Балтика
Большой зал Новой Третьяковки (Западное крыло)
Еврейский музей и центр толерантности
Иллюзион
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 4 Высота
КАРО 6 Будапешт
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Vegas 22
КАРО Музей Москвы
КАРО Садовники
КАРО Фильм ВДНХ
КАРО Эрмитаж
Кинозал ГУМ
Киноквартал в Ясенево
Киноквартал на Варшавке
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
Киномакс Титан
КИНО ОККО Афимолл Сити
Киностар De Luxe в ТЦ «МЕГА Тёплый стан»
Кинотеатр Пионер
Кинотеатр «Поклонка» в Музее Победы
Концертный зал «Филармония-2»
КОСМИК Ясенево
Люксор Весна
Мираж Синема Европолис
Мори Синема Кунцево
Москино Вымпел
Москино Звезда
Москино Искра
Москино Молодёжный
Москино Музейный
Москино Музеон
Москино Полёт
Москино Салют
Москино Сатурн
Москино Спутник
Москино Факел
Москино Юность
Пять звезд на Смоленской
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Мосфильмовская
СИНЕМА ПАРК Ривьера
СИНЕМА ПАРК Щёлковский
Третьяковская галерея. Инженерный корпус
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино на Полежаевской
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центральный Дом Художника
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
1 июля - 30 сентября


Подробнее о проекте в городах:


RSC: Ромео и Джульетта
RSC: Romeo and Juliet

Страна: Великобритания
Год: 2018
В ролях: Карен Фишуик, Балли Джилл, Шарлотта Жозефин, Рафаэль Соуол, Джош Финан, Эндрю Фрэнч
Режиссёр: Эрика Уаймэн
Художник: Том Пайпер
Художник по свету: Чарльз Бэлфур
Музыка: Софи Коттон
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 3 минуты
Возраст: 16+

Постановка Королевской Шекспировской компании

Королевская Шекспировская компания на пятом году руководства энергичного Грегори Дорана продолжила экспериментировать: в 2018 году все постановки RSC перешли в руки женщин-режиссеров. За «Ромео и Джульетту» взялась заместитель художественного руководителя компании Эрика Уаймэн, которая с энтузиазмом поддерживает Дорана во всех его начинаниях, даже в спорных (вроде постановки «Бури» с использованием технологии захвата движения в реальном времени в 2017 году).
 
В отличие от «Бури», «Ромео и Джульетта» консервативным британским критикам весьма пришлась по душе: «Острая как бритва, свежая, стремительная», – перед обаянием и энергией молодых Ромео (Балли Джилл) и Джульетты (Карен Фишуик) действительно невозможно устоять.
 
Но Уаймэн не просто взяла на роли молодых героев начинающих и очень энергичных актеров, – она повторила свой успешный ход, впервые обкатанный на спектакле RSC «Сон в летнюю ночь» 2016 года. Тогда постановка «Сна» во время гастрольного тура по Британии в каждом городе собирала свиту Титании из местных актеров-любителей и школьников. Теперь же школьники участвуют в прологе «Ромео и Джульетты», с невероятным энтузиазмом изображая буйную массовку противоборствующих группировок Монтекки и Капулетти.
 
Искусная актриса может сыграть так, что покажется, что слова «Ромео, ах, зачем же ты Ромео» только что пришли ей на ум и слетели с языка (именно это и делает Карен Фишуик, невероятно органичная в роли бунтующей взрывной Джульетты). 
 
Но невозможно сыграть искреннее изумление школьника, когда он действительно впервые осмысленно произносит хрестоматийные строки и понимает, что они – про него. Уаймэн снова убила двух зайцев одним выстрелом: привлекла к постановке живое внимание подростков всей страны и – сделала пьесу Шекспира для современных тинейджеров не менее актуальной, чем новый сезон сериала «Конец этого гребаного мира» (The End of the F***ing World, 2017).
 
Этой искренней страстью наполнен весь спектакль: словно никто на сцене не знает, что он играет в бессмертной трагедии; вы видите не актеров, а живых людей, которые не представляют, к каким последствиям приведут их поступки. Неожиданно для зрителей избитый сюжет превращается в захватывающий триллер, от американских горок которого будет сложно оторваться. Тем более что происходит это словно здесь и сейчас, за углом, на соседней улице вашего спального района (минималистский дизайн Тома Пайпера в асфальтовых тонах и ритмичная музыка Софи Коттон только добавляют сходства). 
 
Узнаваемы и закоснелые в своих представлениях о мире взрослые, и одичавшие от безделья, одиночества и непонимания подростки, которые как губка впитывают растворенную в воздухе агрессию и привыкли решать все проблемы с помощью ножа. И, конечно, узнаваемые проблемы: здесь не только вечный конфликт отцов и детей, но и школьный буллинг, и вопрос гендерной самоидентификации (роль Меркуцио Уайман отдает яркой актрисе Шарлотте Жозефин), и свобода (и одновременно несвобода) мультикультурного мира, и неуверенность в завтрашнем дне. Мир пошатнулся. Заставит ли нас образумиться и оглянуться во гневе страшная развязка истории двух взбунтовавшихся подростков?..
 
 
Грегори Доран в одном интервью как-то сказал, что Королевская Шекспировская компания не нуждается в звездах, – она создает их сама. Когда видишь, как на разрыв аорты играют обреченных юных любовников Карен Фишуик и Балли Джилл в спектакле Эрики Уаймэн, в это легко верится. 

Материалы по фильму