Театральный Киносезон 2013-2014
Даты:
01.10.2013-30.06.2014
Организаторы:
Арт-объединение CoolConnections
Подробнее о проекте в городах:
- Актау
- Алматы
- Астана
- Атырау
- Белгород
- Брянск
- Великий Новгород
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Гатчина
- Гомель
- Днепр
- Донецк
- Екатеринбург
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киев
- Киров
- Комсомольск-на-Амуре
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Миасс
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Северодвинск
- Сочи
- Сургут
- Сыктывкар
- Тольятти
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Фрязино
- Харьков
- Челябинск
- Череповец
- Ярославль
Франкенштейн: Ли Миллер
Frankenstein: Lee Miller
Страна: Великобритания
Год: 2011
В ролях: Джонни Ли Миллер, Бенедикт Камбербэтч, Наоми Харрис, Джордж Харрис, Элла Смит, Карл Джонсон, Лиззи Уинклер, Джон Стал, Марк Армстронг, Дэниел Миллар
Режиссёр: Дэнни Бойл
Художник: Марк Тилдесли
Художник по костюмам: Суттират Энн Ларларб
Художник по свету: Бруно Поет
Звукорежиссёр: Майк Уолкер
Музыка: Underworld
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 3 минуты
Возраст: 18+
Проект National Theatre Live
Постановка Королевского Национального театра
Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании.
Постановка Королевского Национального театра
Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании.
Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.
Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.
Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.
Награды и фестивали:
Премия Лоуренса Оливье – лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер), лучшая постановка света (Бруно Поет)
Театральная премия газеты Evening Standard – лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер)
Премия общества театральных критиков – лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч)
Театральная премия газеты Evening Standard – лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер)
Премия общества театральных критиков – лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч)