Ольга Чуворкина («Синхронизация»)

Olga Chuvorkina

Директор образовательных программ проекта «Синхронизация». Историк искусства, преподаватель РГГУ, методист, сотрудник ГМИИ им. Пушкина.

О лекции к фильму «Винсент Ван Гог - Новый взгляд»: 

Более 100 лет назад трагически оборвалась земная жизнь Ван Гога, и зародилась легенда о нем, последнем «истинно великом художнике», «гении с горящим сердцем». Попробуем за вуалью мифологии, догадок и выдумок увидеть не только Ван Гога-художника, но и философа, и Человека. А также проанализируем его ключевые работы и творческий путь. 

О лекции к фильму «Я, Клод Моне»: 

На встрече поговорим о Моне -человеке и Моне-художнике - поэте современной жизни. Поймем, что значит быть импрессионистом, зачем обновлять искусство и как быть, если современники не разделяют твоих идей. 

Вы узнаете, кем был Ренуар не только в искусстве, но и в жизни - в глазах своих близких и современников. Что связывает Ренуара с творчеством великих предшественников (Рубенс, Рафаэль, Микеланджело) и не менее известных последователей (Матисс, Пикассо). А также почему он одним из первых ушел от импрессионизма и чем обернулся резкий поворот в его творчестве для последующего развития всего искусства. 

О лекции к фильму «Мане: Жизнь на холсте HD»

Из обсуждения вы узнаете, почему Мане — совсем не импрессионист, и что помогло ему создать «Олимпию». Как художник желал обновить искусство, за что его не любили современники и, наконец, кто и когда впервые перепутал Моне и Мане.

О лекции к фильму «Импрессионисты» 

Импрессионизм любят многие: узнаваемые сюжеты, «радостная» цветовая гамма, солнечный свет и стремительное движение мазков пленяют зрителей уже больше 100 лет. На лекции узнаем:
- Чем обернулся для искусства бунт художников - «впечатленцев»: Моне, Ренуара, Дега, Писарро;
- Как желание писать новые сюжеты спровоцировало изобретение новых техник живописи;
- Почему «содружество» импрессионистов оказалось непрочным;
- Чем был импрессионизм в глазах современников и как они принимали работы.  

О лекторе: 

Ольга Чуворкина («Синхронизация») 

Директор образовательных программ «Синхронизация». Историк искусства, преподаватель РГГУ, методист, экскурсовод (Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. Пушкина). 

Выпускница и аспирантка Российского Государственного Гуманитарного Университета, имеет магистерскую степень Университета Париж-IV Сорбонна (Master I, l’Université Sorbonne-Paris-IV, UFR Histoire de l’art et archeologie). 

Сфера научных интересов: 

- История западноевропейского средневекового искусства; 

- История западноевропейского искусства XIX-XX веков; 

- История русского искусства XIX-XX веков; 

- Теория и методология искусства: теоретико-методологические проблемы интерпретации произведения искусства и применения интерпретационных стратегий, проблемы «новой истории искусства» и обновления методологического арсенала истории искусства; 

- Проблемы стиля и иконографии, соотношения вербального и визуального, проблемы и средства визуализации смыслов в художественной культуре XIX-XX веков.