Абель Феррара

Abel Ferrara

Режиссёр, сценарист

Родился 19 июля 1951 года в Бронксе, Нью-Йорк, США. Большую часть детства провел в Пиксвилле. 

Ещё в юности серьезно увлекался кино и снимал собственные любительские фильмы. Он познакомился с двумя молодыми людьми (Николасом Сент-Джоном и Джоном МакИнтайром), которые впоследствии стали работать с ним в качестве сценариста и звукоинженера. На ранних стадиях «творчества» троица баловалась 8-мм камерой. Позже трио вновь объединилось, основав студию «Наварон Филмз». 

Первый успех пришел к Феррара в 1979, когда он снял и исполнил главную роль в фильме «Убийца с электродрелью» (The Driller Killer) – истории бедного художника, который сходит с ума от нищеты и начинает охотиться на жителей Нью-Йорка с электродрелью в руках. Фильм, снятый за мизерные деньги, стал классикой реалистического хоррора, а впоследствии и культовым фильмом. Феррара еще и написал к фильму песни (под псевдонимом Джимми Лэйн). 

Успех к Феррара успех пришел после криминальной драмы «Мисс сорок пятый калибр» (Ms .45, 1985). Фильм получил положительные рецензии от критиков и дал возможность Феррара получить финансирование для своих будущих работ.

До конца 80-х Феррара продолжает снимать малобюджетные «шокеры», а потом вдруг переключается почти что на мэйнстрим – «Король Нью-Йорка» (King of New York, 1990), «Дрянной лейтенант» (Bad Lieutenant, 1992) и «Похитители тел» (Body Snatchers, 1993). 

На телевидении Абель Феррара приложил руку к сериалу «Полиция Майами. Отдел нравов». Он до сих пор известен любовью к низкобюджетным, как правило, шокирующим публику фильмам.

В России его самой известной работой является клип на песню «Калифорния» французской певицы Милен Фармер. Действие клипа, как и большинства работ Феррары, происходит в Нью-Йорке, а сам клип снят не столько в привычном для Феррары жанре криминального триллера, сколько в стиле мистической драмы а-ля Дэвид Линч.

По кинематографической стилистике Феррара многим похож на Робера Брессона.

Свежая картина режиссера «Томас» (Tommaso, 2019) стала участником 72-го Каннского кинофестиваля в рамках специальных показов.