D7e2ca41 ef40 4122 a7eb 9c63733bd56e
B623cf8c67f0f8439cdc2bcce434d087431fec98

Кролик из оркестра (2013)

драма, музыкальный

Кацухиса Окуда – робкий, необщительный школьник. Однажды на его пути из школы домой появляется таинственный кролик…

Bdea78be652858c7b7d34f7cb6c87d24a8111b33

История Ёноскэ (2013)

мелодрама, комедия

1987 год. Ёноскэ Ёкомити покидает свой родной город Нагасаки и уезжает в Токио, чтобы учиться в столичном университете. Какую роль он сыграет в судьбе девушки Сёко и своих друзей?

51-й фестиваль японского кино

Старейший фестиваль японского кино проходит в 51-й раз. И ничего фантастического в таком рекордном сроке нет: крупнейшая кинематография мира сочетает традиции и современный визуальный язык, духовное начало и зрелищность, экзотику и универсальные гуманистические ценности, поэтичность и драйв. Оттого и любят японское кино везде, от Америки до России. Новая программа из девяти фильмов включает три сенсационные премьеры и четыре картины, объединенные темой музыки.

Премьера номер один – «Клинок Бессмертного», событие юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля, каллиграфически отточенное упражнение в жанре самурайского фильма действия. Его автор Такаси Миикэ не нуждается в особом представлении: режиссер-звезда, за последнее десятилетие он, еще недавно – отчаянный провокатор и нарушитель спокойствия, перешел в стан живых классиков. Ничуть при этом не потеряв в сногсшибательной энергетике. «Клинком Бессмертного», основанном на самурайской манге, Миикэ отмечает собственный профессиональный юбилей: это его 100-й фильм. Живой и увлекательный пример кодекса режиссерской чести.

«Третье убийство» – детектив еще одного современного классика, Хирокадзу Корээды, участник 74-го Венецианского кинофестиваля. Запутанный сюжет, в центре которого отношения молодого адвоката и его подзащитного, слишком легко соглашающегося с обвинением в убийстве, – образец захватывающей кинобеллетристики. Но снимать чистое развлечение Корээде было бы скучно: расследование в этом фильме ведет не только к установлению истины, но и к распутыванию клубка непростых морально-этических проблем.

Третий хит программы и третий классик 51-го фестиваля – Киёси Куросава с фантастическим хоррором «Пока мы здесь», показанным в каннской программе «Особый взгляд». Это величественная и зловещая история об инопланетном вторжении. Однако главное в ней – не грядущий апокалипсис и кровавые проделки пришельцев, а любовь. В которой и красота, и спасение – и мира, и человека.

Еще одна часть программы бесконечно обаятельна и привлекательна; её героев нельзя не полюбить. Буддийский монах, который мечтает стать рок-музыкантом («Абраксас»), застенчивый мальчишка, которому мистический зверек помогает найти себя в духовом оркестре («Кролик из оркестра»), успешная пианистка, обнаруживающая педагогический талант («С песней на устах»), дирижер, собирающий великолепный оркестр буквально из руин («Маэстро!»), – все эти персонажи образуют единый кинематографический хор, который поёт и играет только о самом главном – гимны радости и добру. Таким же светом радости пронизаны и две романтических комедии фестиваля – «Любовь слепа» и ностальгически вдохновленная незабываемыми 1980-ми «История Ёноскэ».

Вход на фильм открытия фестиваля «Маэстро!» — бесплатный.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами

32bb3fc2 a68e 418f b8f5 49785d33d405