Москва

КАРО 11 Октябрь

Александр Павлов
Кинокритик, культуролог, философ

Аттила Врабец
Шеф-повар Посольства Венгрии в Москве

Аттила Ледени
Директор Art Market Budapest

Павел Шведов
Кинокритик, журналист, куратор анимационных программ CoolConnections

Хермина Роцков
Продюсер, директор студии Darwin Buffet Studio

Гастрономия любви (2017)

комедия, мелодрама, мюзикл

Вкусная романтическая комедия о радостях жизни

CIFRA. 5-й фестиваль венгерского кино

Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке Посольства Венгрии в Москве.

Пять премьер фестиваля нового венгерского кино – пять радикально непохожих друг на друга фильмов. 
 
На открытии – сенсационный приключенческий мультфильм «Ограбление по Фрейду»: кислотные цвета, динамика горящего бикфордова шнура, пластика изощрённого сюрреалистического полотна. Новый фильм Пала Шандора – азартное, лукавое и эротичное историческое путешествие по Австро-Венгрии XIX века в компании с «Бродячими артистами». «Кёртис» – нестандартная биография Майкла Кёртиса, постановщика легендарной «Касабланки»: откровенный портрет сложной и противоречивой личности. Другая биография, «Грабитель Виски», сделана в жанре боевика и посвящена бандиту, умудрившемуся обчистить 26 банков неокапиталистической Венгрии, не испачкав рук ни единой каплей крови. Подлинная история, похожая на сказку! Наконец, «Гастрономия любви» – беззаботнейший музыкальный ромком, бравирующий удивительной в наши неспокойные дни беспроблемностью.
 
Казалось бы, ничего общего между фильмами нет. Но если вы посмотрите все пять, то наверняка заметите неявные мотивы и рифмы, объединяющие их в единую мозаичную картину. Творчество – то, чем одержимы и босоногие актёры из эпоса Пала Шандора, и великий Майкл Кёртис (чью судьбу отчасти повторил много лет работавший в Голливуде Антал Нимрод, режиссёр «Грабителя Виски»), и психиатр Рубен Брандт, похититель «по Фрейду», и шеф-повар из «Гастрономии любви», превращающий кулинарию в искусство. Другой важный мотив – анархистская, беззаконная стихия, которой по разным причинам упиваются и бродячие комедианты, и реальный «грабитель Виски» Аттила Амбрус, и выдуманный криминальный талант Рубен Брандт. Фильмы, как живые люди, вступают друг с другом в диалог поверх экрана, перебрасывают мосты между эпохами и делают нас активными соучастниками невероятных событий.

Текст Вадима Рутковского