Как я научился быть ребёнком (2019)

драма, приключения, семейный

Cемейная сага по автобиографическому роману Андре Хеллера

Земля под моими ногами (2019)

драма

Драма о цене успеха в современном обществе

Машина любви (2019)

комедия

Озорной ромком о нетипичном жиголо

Копы (2018)

драма

Остросюжетная драма о посттравматическом синдроме элитного полицейского

8-й фестиваль Новое кино Австрии

Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке посольства Австрии в Москве.
 
Фестиваль нового австрийского кино возвращается в Воронеж при поддержке Райффайзенбанка. В программе – четыре заметных премьеры и игра с понятиями центра и периферии. Не в топографическом, но в культурном и социальном смысле. Даже в городских пространствах эти понятия относительны. В искусстве же – живом, изменчивом, постоянно развивающемся и преображающемся – центр и периферия легко меняются местами.
 
Фильм открытия фестиваля «Как я научился быть ребёнком» – пример того, как свежо и современно может выглядеть работа в почтенном, если не сказать, архаичном формате семейного киноромана.
 
«Копы» – впечатляющий микс экшна и драмы, брутальное кино, черпающее энергию из того каждодневного напряжения, в котором живут и работают стражи порядка. Здесь «периферийный» жанр криминального боевика уверенно заступает на территорию психологического исследования
 
Прямиком из конкурса Берлинале в Воронеж приезжает драма «Земля под моими ногами». Новый фильм Мари Кройцер, чьи предыдущие работы знакомы зрителям фестиваля «Новое кино Австрии», – рефлексия на актуальную тему положения и роли женщины в современном мире. Тема, ещё недавно пребывавшая на периферии общественного интереса, сегодня вышла на первый план и вдохновляет режиссеров на яркое, спорное, острое и отлично сыгранное кино.
 
Жанр романтической комедии на фестивале представлен картиной «Машина любви». Кажется, что в ромкоме общепринятых и неколебимых стандартов больше, чем в любом другом популярном жанре, и центральный из них – гендерные отношения. Мужчина жиголо (тем более, такой, как в этом озорном фильме – средних лет, с бородой и немного увалень) – герой, уместный в драме или абсурдистском эксперименте. Однако авторы «Машины любви» рискнули отказаться от стереотипов – и добились замечательного комического эффекта.
 
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.