Канн-2019:
Дискотека
в реальном времени


Вадим Рутковский
24 мая 2019

«Мектуб, моя любовь: Интермеццо», вторая часть киноэпопеи Абдельлатифа Кешиша – оправдание 72-го Каннского фестиваля

Самый короткий и эмоциональный репортаж вдохновлён фильмом, который идёт три часа 25 минут – и почти всё это время герои танцуют на приморской дискотеке 1994 года; и трек группы Abba звучит раза три. Уже из одного этого факта можно заключить, что фильм – восторг; надо также добавить, что ближе к финалу будет огромная, роскошная и формально порнографическая сцена, в которой Офелия таки уступит другу детства, 20 лет кряду добивающемуся возможности попробовать её киску на вкус.

В отличие от первой части, носившей подзаголовок «Песнь первая», вторая – именно что почти бессобытийное интермеццо, промежуточная глава (единственный драматический конфликт которой – раздумья Офелии, оставлять ребёнка от ветреного Тони или сделать аборт перед свадьбой с другим, верным и любящим). Снятая в реальном времени дискотека того недавнего, но уже утопического прошлого, когда все были свободны и счастливы (и в плане формы «Мектуб» не просто посвящение 1990-м, но сами 1990-е и есть).

«Мектуб» примирил меня даже с невозможностью посмотреть Тарантино: впервые в истории фестиваля у конкурсного фильма нет повтора в последний день. Видимо, корпорация Sony поставила Канну условия, которые фестиваль смиренно принял.

Конспирологический трёп о том, кто в Канне реальный хозяин подпитывает и тот факт, что 24 фильма фестиваля (в конкурсе – каждый второй) сняты при участии швейцарского продюсера Мишеля Меркта. Но настоящий хозяин, конечно, Кешиш – и его невероятный фильм.